Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Книги по логопедии Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов Учение о заикании, являясь одной из частных проблем как патопсихологии, так и дефектологии, вместе с тем представляет собой область психоневрологии и медицинской педагогики. Трудности решения проблемы заикания в значительной степени связаны с многочисленными причинами, обусловливающими его возникновение. Эти трудности объясняются сочетанием при заикании как собственно речевых нарушений различной степени выраженности, так и участием в генезе заболевания и в клинической картине психологических факторов, во многом определяющих его течение, компенсацию и декомпенсацию. Лица, страдающие заиканием, лишены возможности нормального речевого общения с окружающими. Заикание является серьезным препятствием для выполнения производственных обязанностей, получения образования, устройства личной жизни. Постоянные затруднения в речи травмируют больных, вызывают невротические реакции.

Отчего у детей появляется заикание и как от него излечиться

Из предыдущего поста -"Что такое заикание? Теперь же мы более подробно рассмотрим, от чего зависит эта классификация. И первый фактор, влияющий на постановку диагноза — это происхождение заболевания, или, еще можно сказать, причины возникновения заикания. У врачей формулировка эта звучит так: Какие бывают виды заикания?

Логофобия. Совершенно та же Википедия. Только лучше. Работа в группах с психологом, логопедом, лингвистом, ритором. Могут использоваться.

Главная Нарушения речи Заикание К вопросу о логопедических заключениях при заикании К вопросу о логопедических заключениях при заикании В статье речь идет о логопедическом заключении при обследовании заикающихся детей и взрослых. В основу положены общепринятые в логопедии клинико — педагогические и психолого-педагогические классификации речевых нарушений. Учтены наиболее распространенные в логопедической практике неточности при обосновании речевого диагноза.

Логопедическое заключение при заикании В настоящее время в логопедической практике довольно часто приходится сталкиваться с самыми вольными интерпретациями симптомов речевого нарушения при составлении логопедического заключения при заикании у детей и взрослых. Особенно если дело касается сочетанных, комбинированных речевых дефектов. При составлении логопедического заключения в случае заикания традиционно исходят из клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации речевых нарушений.

Согласно книнико-педагогической классификации мы констатируем факт нарушения темпо-ритмической организации речи вследствие наличия речевых судорог с указанием типа тонические — клонические и локализации артикуляторные — дыхательные — вокальные этих судорог. Степень тяжести заикания дошкольников и младших школьников определяется по выраженности моторного компонента заикания, т. Кроме того, учитываются сохранные речевые формы т. По психолого-педагогической классификации заикание определяется или как нарушение только в применении средств общения что подчеркивает сохранность самих средств общения , или как комбинированный дефект: В логопедическом заключении в последнем случае должно быть отмечено: Если заикание сопровождается нарушением не всех компонентов языковой системы, а только фонетического оформления высказывания, то заключение в этом случае: У школьников часто заикание комбинируется с нарушением письменной речи:

Цены на лечение Неврозоподобное заикание Современная логопедия выделяет 2 вида заикания: Первое обусловлено психотравмой и может возникать в любом возрасте. Второе связано с нарушениями в функционировании церебральных структур, отчего в практической неврологии оно носит название органического.

Логофобия, как болезнь, подразумевает боязнь говорить, не только квалифицированного психотерапевта, но и логопеда, массажиста.

По характеру течения На самом деле в российской медицине не существует универсальной и общепризнанной классификации типов заикания, и большинство логопедов применяют устаревшие либо неполные критерии оценки, которые не отражают все особенности этого нарушения речи, которые могут очень сильно отличаться от случая к случаю. К тому же эти особенности могут меняться у одного человека с течением времени. Психогенное невротическое заикание — возникает в результате сильного стресса, испуга, любых других психологических травм.

Распространено в подавляющем большинстве случаев. Органическое неврозоподобное заикание — возникает в результате поражения ткани нервной системы и является следствием различного рода энцефалопатий. Наследственное заикание тоже классифицируется как неврозоподобное. Отметим, что деление заикания на невротическое и неврозоподобное является устаревшим, поскольку дифференциальная диагностика этих двух типов заикания возвращает к выявлению причин его возникновения.

Словарь логопедических терминов

Лечение Обычно психотерапевты рекомендуют для компенсации негативного опыта словесного общения приобретать положительный опыт. Для этого необходим как индивидуальный психотренинг, так и наработка положительного опыта в общении с людьми. Используются комбинации различных методов: Работа в группах с психологом, логопедом, лингвистом, ритором. Также требуется устранение причин появления фобии.

Логофобия — явление психологического характера, формирующееся по закону выезд логопеда-дефектолога на дом или в офис в Санкт- Петербурге;.

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок. Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб.

Его мышцы дают возможность менять форму, степень напряжения и положение. Он участвует в образовании всех гласных и практически всех согласных звуков. Ко дну ротовой полости от середины нижней поверхности языка отходит складка слизистой оболочки — уздечка, ограничивающая движения языка. Тем самым, способствуют образованию звуков. Слаженная работа периферического и центрального речевого аппарата образует речевой круг.

Механизм формирования речи В двигательном отделе речи головного мозга центре Брока возникает импульс сигнал , который по черепно-мозговым нервам поступает к периферическим отделам речи дыхательный, голосовой, артикуляционный. Первым приходит в движение дыхательный отдел: Таким образом, формируется голос. Его высота, сила и тембр зависит от частоты колебания голосовых связок.

Как преодолеть страх речи

Подтверждается избирательное отношение заикания и амбидекстрии к мужскому полу. Тесная связь амбидекстрии и заикания требует бдительного надзора со стороны педагогов и школьных врачей за явлениями двурукости, как явной, так и скрытой. Факт двурукости может свидетельствовать в моторной сфере о повышенной ранимости речи, функционально и филогенетически связанной с ней.

О новых научных исследованиях в области современной логопедии К началу школьного возраста может сформироваться страх речи – логофобия.

Предлагаем Вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое нам удалось провести с Андреем Владимировичем Цветковым - выдающимся нейропсихологом, доктором психологических наук, ведущим научным сотрудником отделения клинической психологии МНПЦ наркологии. Как преодолеть страх речи Коррекция логофобии с психологом входит в курс коррекции той или иной проблемы речи заикания , нарушений дикции и звукопроизношения , поскольку страх говорить непосредственно вызван этой проблемой.

Логофобия — тревожное расстройство психики, представляющее собой страх говорить при нарушениях речи, а также говоре и акценте. Примечательно, что такой страх возникает не только в самой ситуации словоговорения, но и при ее приближении, и даже при одной мысли о ней — вне зависимости от отношения окружающих к характеру речи говорящего. Замкнутый круг Страх способствует тому, что речь становится хуже — и, таким образом, человек попадает в замкнутый круг.

Он сводит к минимуму речевые контакты, эмоционально обедняется; страдает его самооценка и усиливается психоэмоциональное напряжение. Естественно, чтобы преодолеть страх говорить, необходимо устранить причину — собственно речевые изъяны. А значит, обратиться с логопеду или учителю-дефектологу. Однако логопедическая помощь будет неполной без специалиста-психолога , который поможет победить фобию говорения и выровнять самооценку. В результате человек сможет выйти из замкнутого круга, расширить сферу контактов и улучшить общее качество жизни.

В нашем Центре вы можете преодолеть страх речи, получив квалифицированную помощь логопеда и психолога. Чтобы получить консультацию и записаться на прием, закажите обратный звонок через форму.

Типы заикания

Лечение Обычно психотерапевты рекомендуют для компенсации негативного опыта словесного общения приобретать положительный опыт. Для этого необходим как индивидуальный психотренинг, так и наработка положительного опыта в общении с людьми. Используются комбинации различных методов:

У таких детей снижен аппетит, повышена потливость, медленное засыпание , общая тревожность. В основе такого заикания лежит логофобия – боязнь.

Что делать, если ребенок стал заикаться? Ребенок существо циальное, общаясь в коллективе, начиная сравнивать бя с другими, заикающиеся дети, все чаще задумывается о своей пблеме. При этом мысли приходят ему в голову далеко не самые велые: Почему я так говю? За что меня дразнят? С течением времени, заикающийся малыш вынужденно уменьшает свою речевую активность, специально или безотчетно, избегая ситуаций общения, котые могут вызвать речевые спазмы.

Как правило, шаг за шагом ребенок, сам того не знавая, создает множество приемов и хитростей для смягчения своих речевых трудностей. При этом, во время речи появляются звуки или слова-паразиты, тики, навязчивые движения и др. Со временем проявляются личностные изменения ребенка. Дети с заиканием переживают по поводу своей речи, могут отказываться от общения даже с близкими людьми. И в дальнейшем, у подростков такая речевая патология может даже затруднить выбор профессии. Не говоря уже о том, что заикание снижает самооценку ребенка.

Хотя нередко переживания не всегда адекватны тяжести заикания. Не зря логопеды считают, что при заикании страдает не речь, а личность человека в целом.

Навигация по записям

Логофобия включает в себя навязчивые переживания и страх возникновения речевых. Логофобия существенно осложняет общую картину данной речевой патологии. Логофобия у подростков, помимо ограничения общения, главным образом со сверстниками, нередко приводит к отказу заикающихся отвечать устно перед классом. Они переходят на письменные ответы. Все эти факторы отрицательно влияют на речевое состояние заикающихся.

Течение заикания Заикание, возникающее у детей дошкольного возраста, может наблюдаться в течение нескольких часов либо нескольких месяцев, а затем пройти либо спонтанно, либо в результате коррекционного воздействия.

ЛОГОПЕДИЯ [лого- + греч. paideia воспитание, обучение] – наука, изучающая людей ЛОГОфобия [лого-+ фобия] – навязчивый страх: боязнь речи.

Другое название логоневроза — заикание. Как правило, логоневроз развивается в детском возрасте от 3 до 8 лет, у мальчиков в три раза чаще, чем у девочек. При отсутствии лечения заикание может сохраниться на всю жизнь. Логоневроз традиционно рассматривается как невротическое расстройство, связанное с перенесенной психологической травмой, испугом или иным сильным переживанием.

Главная опасность, которую представляет логоневроз, или заикание — социальная дезадаптация, развитие неврозов, фобий, чувства неполноценности, заниженной самооценки. Лечение При диагнозе заикание, или логоневроз лечение в интегральной медицине направлено, прежде всего, на восстановление баланса нервной системы и эмоциональной стабильности. Лечение логоневроза в интегральной медицине включает различные процедуры рефлексотерапии, физиотерапии, а также фитотерапию для улучшения психоэмоционального фона.

Все процедуры назначаются индивидуально после проведения комплексной диагностики. Иглорефлексотерапия при лечении логоневроза проводится по биоактивным точкам нервной системы по седативному типу. Нередко логоневроз, или заикание, возникает на фоне проблем в шейном отделе позвоночника. В таких случаях проводится лечение шейного остеохондроза , устраняются подвывихи позвонков и другие патологии с помощью остеопатии, акупрессуры точечного массажа , иглорефлексотерапии, щадящей мануальной терапии и других процедур.

В результате комплексного лечения логоневроза у детей и подростков методами интегральной медицины в большинстве случаев достигаются стойкие положительные результаты:

Можно ли вылечить логоневроз у детей без медикаментов

Заикание, Логоневроз, запинки в речи Заикание, Логоневроз, запинки в речи Заикание у детей — расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Нейрологопедические занятия по коррекции заикания в нашем центре могут строиться на основе различных авторских методик: Основными приемами логопедической работы при заикании являются дыхательно-голосовая гимнастика, релаксация напряженных артикуляционных мышц, речевые упражнения по ритмизации речи, нормализации ее темпа, выработке выразительной речевой интонации, логоритмические занятия.

Дети с заиканием, логоневрозом и даже запинками в речи должны быть обязательно обследованы нейропсихологом и логопедом.

воздуха;; Чувство страха, тревоги, боязнь перед речью (логофобия) Диагностика заикания проводится логопедом, неврологом, психологом.

Как избавиться от страха перед заиканием Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости за свою речь, боится запнуться, беспокоится о впечатлении, которое произведет на окружающих и опасается насмешек. Все это способствует формированию стойкого чувства страха при заикании, которое получило название логофобии.

Заикающийся человек сознательно или неосознанно сужает круг своего общения и замыкается в себе. При этом в спокойной, привычной обстановке дефекты речи могут не проявляться совсем, а при малейшем стрессе — значительно усиливаться. Развитие логофобии происходит следующим образом: На первом этапе страх возникает непосредственно при разговоре. Впоследствии развивается ожидание неудачи — возникновение чувства страха наблюдается перед началом разговора.

Логоневроз: ДЕТИ и ДЭНАС